СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СПО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ РАЗЛИЧНЫХ НОЗОЛОГИЙ

  • Екатерина Григорьевна Исхакова преподаватель ОГБПОУ «Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг», г. Томск
Ключевые слова: инвалиды, лица с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное среднее профессиональное образование, психолого-педагогическое сопровождение

Аннотация

В современном обществе происходит понимание того, что люди с ограниченными возможностями здоровья являются частью общества и должны иметь одинаковые с нами права. Тенденция в сфере среднего профессионального образования (далее – СПО) такова, что с каждым годом все больше молодых людей с инвалидностью стремятся получить профессию, поступить в организацию СПО или вуз по целевой квоте и на общих основаниях. Поскольку практика работы со студентами с ограниченными возможностями здоровья недостаточно развита в России, многие не умеют правильно с ними общаться и не знают, как это делать, чтобы не обидеть их и не задеть их чувство собственного достоинства. В статье автор рассматривает современные тенденции образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, раскрывает понятие «инклюзивное образование» и рассматривает его в разрезе системы СПО.

Опубликован
2022-12-30
Как цитировать
Исхакова, Е. (2022). СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СПО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ РАЗЛИЧНЫХ НОЗОЛОГИЙ. Научный электронный журнал "Профессиональное образование Арктических регионов", 1(4), 10-12. извлечено от https://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/242