https://arctic-prof.ru/index.php/prof/issue/feed Научный электронный журнал "Профессиональное образование Арктических регионов" 2023-05-19T14:57:06+03:00 Малицкая Луиза Ринатовна office@nkit89.ru Open Journal Systems <p><strong>Первый научный электронный журнал арктической зоны РФ</strong></p> <p>Миссия журнала «Профессиональное образование Арктических регионов»&nbsp; - поддержка научных исследований посредством распространения лучших российских и зарубежных практик в области развития профессионального образования и педагогической науки, создание инновационной научной и кадровой базы для интеллектуального освоения Севера России, защиты геополитических и экономических интересов России в Арктике путем создания системы непрерывного профессионального образования, интеграции образования, науки и производства, а также путем стратегического партнерства с бизнес-сообществом.</p> <p>Журнал «Профессиональное образование Арктических регионов» позиционирует себя как открытая площадка межнационального общения профессиональных, инициативных ученых и специалистов, работающих в арктических регионах России и странах арктической зоны.</p> <p>Основной целью издания научного журнала «Профессиональное образование Арктических регионов» является размещение научных статей аналитического, научно-исследовательского и научно-методического характера в различных областях профессионального образования, которые носят фундаментальный, прикладной и инновационный характер.</p> https://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/262 ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ, КОЛЛЕДЖЕ И ВУЗЕ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН 2023-05-19T14:57:06+03:00 Маманазар Иргашевич Джумаев example@mail.ru <p>В данной статье представлена концепция развития преподавания математики в системе среднего, среднего специального, профессионального&nbsp;и высшего образования Республики Узбекистан. Автор утверждает, что математика определена одним из приоритетных направлений развития науки в Узбекистане в 2020 году, где за прошедший период проведен ряд системных работ, направленных на поднятие математической науки на качественно новый уровень.</p> 2023-03-27T00:00:00+03:00 ##submission.copyrightStatement## https://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/263 ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ 2023-05-19T14:57:06+03:00 Александр Анатольевич Кучеренко example@mail.ru Елена Юрьевна Шведова example@mail.ru <p>В данной статье приводится утверждение, что финансовая грамотность лиц с ограниченными возможностями здоровья – это непременное условие их социальной адаптации. Формирование основ финансовой грамотности у обучающихся с ОВЗ требует учета их образовательных потребностей, в числе которых освоение базовых знаний в сфере современной экономики, приобретение умений ставить финансовые цели и адекватно оценивать их достижимость, использование в образовательном процессе вариативных форм работы, методов и средств обучения.</p> 2023-03-27T00:00:00+03:00 ##submission.copyrightStatement## https://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/264 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2023-05-19T14:57:06+03:00 Елена Викторовна Леонтьева example@mail.ru <p>В данной статье рассмотрена система дополнительного образования для обучающихся по адаптированным образовательным программам профессионального обучения как возможность для развития их потенциальных творческих способностей с учетом интересов и желаний студентов. Автор утверждает, что для многих обучающихся с ОВЗ это основная, а иногда и единственная возможность для того, чтобы получить жизненно важные практические навыки. Полученные знания и умения в системе дополнительного образования могут в дальнейшей жизни таких подростков быть не только досугом, но и профилизацией их жизненного статуса.</p> 2023-03-27T00:00:00+03:00 ##submission.copyrightStatement## https://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/265 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ 2023-05-19T14:57:06+03:00 Наталья Юрьевна Каргина example@mail.ru Гульнара Ринатовна Абдуллина example@mail.ru <p>Реализация среднего общего образования в пределах освоения основной образовательной программы СПО должна, с одной стороны, соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования, а с другой – стать компонентом образовательной программы, ориентированной на достижение конечного результата – подготовку квалифицированного специалиста и развитие конкурентоспособности системы среднего профессионального образования. Авторы статьи рассматривают и обосновывают возможности использования проектных технологий в самостоятельной работе студентов для формирования у них общих и профессиональных компетенций по получаемой специальности.</p> 2023-03-27T00:00:00+03:00 ##submission.copyrightStatement## https://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/266 РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ОПОРОЙ НА ИКТ 2023-05-19T14:57:06+03:00 Светлана Юрьевна Соболева example@mail.ru <p>Современный этап развития общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании. Использование ИКТ способствует повышению качества обучения, приучает детей самостоятельно получать необходимые знания в течение всей жизни и позволяет им легче адаптироваться в условиях быстро изменяющейся действительности. В статье автор рассматривает внедрение в школе аспектов концепции математического образования педагогом посредством применения ИКТ.</p> 2023-03-27T00:00:00+03:00 ##submission.copyrightStatement## https://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/267 МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН С УЧЕТОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 2023-05-19T14:57:06+03:00 Наталия Николаевна Сизихина example@mail.ru <p>Данная статья посвящена актуальным вопросам внедрения методики преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования. Реализация данного направления в работе педагога позволит повысить мотивацию обучающихся и обеспечит опережающий вход в профессию/специальность в ключе современных тенденций в системе среднего профессионального образования.</p> 2023-03-27T00:00:00+03:00 ##submission.copyrightStatement##