https://arctic-prof.ru/index.php/prof/issue/feedНаучный электронный журнал "Профессиональное образование Арктических регионов"2023-12-29T12:19:51+03:00Малицкая Луиза Ринатовнаoffice@nkit89.ruOpen Journal Systems<p><strong>Первый научный электронный журнал арктической зоны РФ</strong></p> <p>Миссия журнала «Профессиональное образование Арктических регионов» - поддержка научных исследований посредством распространения лучших российских и зарубежных практик в области развития профессионального образования и педагогической науки, создание инновационной научной и кадровой базы для интеллектуального освоения Севера России, защиты геополитических и экономических интересов России в Арктике путем создания системы непрерывного профессионального образования, интеграции образования, науки и производства, а также путем стратегического партнерства с бизнес-сообществом.</p> <p>Журнал «Профессиональное образование Арктических регионов» позиционирует себя как открытая площадка межнационального общения профессиональных, инициативных ученых и специалистов, работающих в арктических регионах России и странах арктической зоны.</p> <p>Основной целью издания научного журнала «Профессиональное образование Арктических регионов» является размещение научных статей аналитического, научно-исследовательского и научно-методического характера в различных областях профессионального образования, которые носят фундаментальный, прикладной и инновационный характер.</p>https://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/289«ТУРИЗМ И ГОСТЕПРИИМСТВО»: ДОРОЖНАЯ КАРТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В СИСТЕМЕ СПО2023-12-29T12:19:51+03:00Светлана Владимировна Макароваexample@mail.ruНина Николаевна Лялинаexample@mail.ru<p>В статье рассматривается дорожная карта методического сопровождения, представляющая реализацию основной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 43.02.16 «Туризм и гостеприимство», реализуемой в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Ямало-Ненецкого автономного округа «Ямальский многопрофильный колледж», с применением новой образовательной технологии «Профессионалитет».</p>2023-12-20T00:00:00+03:00##submission.copyrightStatement##https://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/290ИСКУССТВО ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ В РАМКАХ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ2023-12-29T12:19:51+03:00Зимфира Аскатовна Рахматуллинаexample@mail.ru<p>Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим мотиватором общественного благополучия, а функциональная грамотность подрастающего поколения – важным показателем качества образования. Цель данной публикации – теоретическое обоснование процесса формирования функциональной грамотности студентов в сфере коммуникации и самореализации через компетенции в выразительном чтении. Автор полагает, что при систематическом использовании приема выразительного чтения текстов художественных произведений на занятиях можно способствовать функциональной грамотности выпускников в жизни. В статье он делает акцент на практическом применении навыков выразительного чтения для формирования функциональной грамотности.</p>2023-12-20T00:00:00+03:00##submission.copyrightStatement##https://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/291СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОБУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ2023-12-29T12:19:51+03:00Резида Ринадовна Кудиевскаяexample@mail.ru<p>В статье раскрывается проблема личного финансового планирования, которая обсуждается на занятии, проходящем в форме семинара-дискуссии. На семинаре-дискуссии студент учится точно выражать свои мысли в докладах и выступлениях, активно отстаивать свою точку зрения, аргументированно возражать, опровергать ошибочную позицию одногруппника. Для этого необходим высокий уровень интеллектуальной и личностной активности, включенности в процесс учебного познания. Результатом этого занятия является овладение умением составлять финансовый план и грамотно распоряжаться личными средствами. Развивает навыки оперирования формулировками, понятиями, определениями по этой теме. Семинарское занятие является одним из эффективных педагогических инструментариев обучения при постижении финансовой грамотности.</p>2023-12-20T00:00:00+03:00##submission.copyrightStatement##https://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/292МЕМ – СОВРЕМЕННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА2023-12-29T12:19:51+03:00Гульназ Хамзиновна Безруковаexample@mail.ru<p>Сегодня мемы стали важной частью повседневного общения и могут рассматриваться как один из лучших способов восприятия информации среди молодого поколения. В статье раскрывается понятие мема/интернет-мема, приводятся варианты их использования в процессе изучения иностранного языка, выясняется необходимость введения мемов для повышения мотивации как дополнительного и эффективного средства для изучения иностранного языка.</p>2023-12-20T00:00:00+03:00##submission.copyrightStatement##https://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/293ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ «1С:ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ» И ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО2023-12-29T12:19:51+03:00Оксана Николаевна Воробьеваexample@mail.ru<p>В настоящее время во всем мире на первый план выходит применение технологий электронного обучения. Современные ИКТ открывают обучающимся и преподавателям доступ к источникам информации, повышающим эффективность самостоятельной работы и выполнения домашнего задания. В статье рассматривается опыт применения приложения «1С:Электронное обучение» в АУ «СПК» с помощью доступа студентов колледжа и преподавателя. Автор описывает преимущества данного подхода, включая гибкость в учебном процессе, интерактивные методы обучения и возможность оценки успеваемости студентов в реальном времени.</p>2023-12-20T00:00:00+03:00##submission.copyrightStatement##https://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/294СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ВИДОВ ОБОРУДОВАНИЯ2023-12-29T12:19:51+03:00Марина Ивановна Пешковаexample@mail.ruРустам Касымович Сабитовexample@mail.ru<p>Основной посыл статьи заключается в том, что применение нестандартного спортивного инвентаря и оборудования является мощным фактором повышения мотивации подростков к занятиям физической культурой, физическому совершенствованию. Авторы считают, что занятия физической культурой, проведенные с использованием новых видов оборудования, позволяют оживить учебный процесс и повысить мотивацию обучения у подростков. Такой подход помогает эффективно и на высоком эмоциональном уровне проводить занятия.</p>2023-12-20T00:00:00+03:00##submission.copyrightStatement##https://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/295ГЕЙМИФИКАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ МЕДИКОВ К РЕШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ2023-12-29T12:19:51+03:00Оксана Андреевна Грошниковаexample@mail.ru<p>В статье рассмотрен феномен геймификации при обучении медицине как способ повышения мотивации обучающихся и рассмотрены разные аспекты его использования. Основным моментом является знакомство педагогической общественности с возможностями применения игровых технологий при обучении медицинским специальностям в системе среднего профессионального образования. Автором рассмотрены понятие, структура и содержательные характеристики геймификации как способа повышения познавательной активности обучающихся на занятиях.</p>2023-12-20T00:00:00+03:00##submission.copyrightStatement##https://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/296МЕХАНИЗМЫ МОТИВАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ2023-12-29T12:19:51+03:00Лейсан Нурфатовна Горбуноваexample@mail.ru<p>В статье рассказывается о роли и функциях наставника, о значении его работы в колледже, поскольку в современных реалиях признан особый статус педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.</p>2023-12-20T00:00:00+03:00##submission.copyrightStatement##