Научный электронный журнал "Профессиональное образование Арктических регионов" https://arctic-prof.ru/index.php/prof <p><strong>Первый научный электронный журнал арктической зоны РФ</strong></p> <p>Миссия журнала «Профессиональное образование Арктических регионов»&nbsp; - поддержка научных исследований посредством распространения лучших российских и зарубежных практик в области развития профессионального образования и педагогической науки, создание инновационной научной и кадровой базы для интеллектуального освоения Севера России, защиты геополитических и экономических интересов России в Арктике путем создания системы непрерывного профессионального образования, интеграции образования, науки и производства, а также путем стратегического партнерства с бизнес-сообществом.</p> <p>Журнал «Профессиональное образование Арктических регионов» позиционирует себя как открытая площадка межнационального общения профессиональных, инициативных ученых и специалистов, работающих в арктических регионах России и странах арктической зоны.</p> <p>Основной целью издания научного журнала «Профессиональное образование Арктических регионов» является размещение научных статей аналитического, научно-исследовательского и научно-методического характера в различных областях профессионального образования, которые носят фундаментальный, прикладной и инновационный характер.</p> ru-RU college@nkit.ru (Малицкая Луиза Ринатовна) webmaster@nkit.ru (Грошникова Оксана Андреевна) Пт, 29 апр 2022 00:00:00 +0300 OJS 3.1.1.2 http://blogs.law.harvard.edu/tech/rss 60 ГЕЙМИФИКАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ https://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/191 <p>Геймификация – это явление, ставшее широко популярным во всем мире. Такую современную тенденцию можно наблюдать в различных сферах человеческой деятельности, включая образование. Приемы геймификации используют в том числе в школах, колледжах, университетах. Этот подход обладает многими преимуществами, но в то же время не лишен определенных недостатков. Автор статьи рассматривает игровой метод геймификация (игрофикация) через призму образовательного процесса в колледже.</p> Татьяна Владимировна Элис ##submission.copyrightStatement## https://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/191 Пт, 29 апр 2022 00:00:00 +0300 ПРОБЛЕМЫ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ https://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/192 <p>Статья посвящена изучению актуальных проблем цифровой трансформации системы среднего профессионального образования. Авторами рассматривается процесс развития практики размещения в сети Интернет в свободном доступе образовательных материалов, а также основные проблемы, с которыми сталкиваются учреждения среднего профессионального образования в процессе глобальной цифровизации образовательного процесса. Наличие проблемных аспектов обуславливает необходимость поиска путей их решения в условиях реализации трансформационных процессов.</p> Оксана Леонидовна Дариенко ##submission.copyrightStatement## https://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/192 Пт, 29 апр 2022 00:00:00 +0300 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА» https://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/193 <p>Системные обновления в содержании образования способствуют поиску новых форм работы, которые позволяют преподавателю обеспечить познавательные запросы, интересы, развитие способностей и склонностей каждого обучающегося. Данная статья раскрывает проблемы преподавания учебной дисциплины «математика» при подготовке специалистов профессионально-технического направления. В публикации автор представляет вариации использования информационно-коммуникационных технологий для решения изложенных проблем.</p> Татьяна Григорьевна Войтович ##submission.copyrightStatement## https://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/193 Пт, 29 апр 2022 00:00:00 +0300 МУЛЬТИВЕНДЕРНЫЙ ЦЕНТР КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ https://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/194 <p>Международная сертификация – процесс, процедура или комплекс мероприятий, удостоверяющих качество услуг, уровень знаний специалистов, в ходе которых третья, незаинтересованная сторона осуществляет проверку с последующим предоставлением письменных выводов о их несоответствии или соответствии действующим международным стандартам. Актуальность статьи обусловлена тем, что в ней поднимаются вопросы и озвучиваются проблемы, связанные с основными тенденциями в области развития рынка труда и занятости населения. Международная сертификация помогает молодым российским специалистам начать профессиональную карьеру уже во время обучения.</p> Регина Навлетдиновна Зиязова ##submission.copyrightStatement## https://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/194 Пт, 29 апр 2022 00:00:00 +0300 РЕАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ https://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/195 <p>В данной статье рассматривается вопрос дуальной целевой подготовки студентов в разрезе одной из инновационных форм организации профессионального обучения. Такая работа предполагает согласованное взаимодействие образовательной и производственной сфер в подготовке кадров определенного профиля и уровня квалификации в соответствии с потребностями конкретного предприятия и производства. Автор анализирует опыт взаимодействия Высшего технического колледжа, г. Кокшетау, с предприятиями реального сектора экономики и обозначает значимость дуальной системы как модели профессиональной подготовки, которая позволяет преодолеть разрыв, рассогласованность производственной и образовательной сфер в вопросах подготовки профессиональных кадров.</p> Заиржан Жуматаевич Аяпбергенов ##submission.copyrightStatement## https://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/195 Пт, 29 апр 2022 00:00:00 +0300 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТЕХНИКУМЕ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ https://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/196 <p>Специфика и направления методической работы определяются целями образовательного учреждения, характером деятельности техникума и целым спектром решаемых вопросов, которые зависят от профиля учреждения, квалификации педагогического коллектива, качества управленческой подготовки руководителей. В данной статье рассматривается специфика организации учебно-методической работы в ГПОУ «Донецкий техникум строительных технологий», осуществление руководства и контроля данным видом профессиональной деятельности. Автором проанализирована работа учебно-методического кабинета и цикловых комиссий образовательного учреждения, а также раскрыт ряд уязвимых мест в организации методической работы техникума.</p> Элла Михайловна Граб ##submission.copyrightStatement## https://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/196 Пт, 29 апр 2022 00:00:00 +0300 ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ https://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/197 <p>В данной статье автор рассматривает функциональную грамотность как одну из ключевых компетенций педагога профессиональной образовательной организации. В работе описана технология формирования функциональной компетентности преподавателей посредством участия в Региональном чемпионате по функциональной грамотности среди учителей профессиональных образовательных организаций Томской области. Чемпионат по функциональной грамотности был организован в формате специального пространства, в котором разворачивалось образовательное событие, направленное на саморазвитие педагогов в совместной деятельности с другими участниками чемпионата. Представлен анализ результатов чемпионата.</p> Гульнара Измаиловна Жемалутдинова ##submission.copyrightStatement## https://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/197 Пт, 29 апр 2022 00:00:00 +0300 МЕТОДИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В КОНТЕКСТЕ ИННОВАЦИОННОСТИ https://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/198 <p>На современном этапе модернизации и трансформации образования повышенные требования предъявляются и к педагогу, к его методической культуре. Сформированная на высоком уровне, она дает возможность преподавателю ориентироваться в современных научно-методических подходах к осуществлению педагогической деятельности, эффективно использовать инновационные и новые информационные технологии обучения. В статье особое внимание автор уделяет проблеме формирования методической культуры будущего преподавателя как сложному личностному образованию, которое является интегрированным показателем и условием эффективной профессиональной методической деятельности, ориентированной на творчество, освоение и создание инновационных технологий обучения, саморазвитие и самосовершенствование.</p> Алена Алексеевна Куликова ##submission.copyrightStatement## https://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/198 Пт, 29 апр 2022 00:00:00 +0300 УРОВНЕВАЯ ПОДГОТОВКА В ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ВЗАИМОСВЯЗЬ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ https://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/199 <p>На сегодняшний день одной из основных задач российской образовательной политики является обеспечение необходимого качества образования в условиях ускорения темпов развития общества и полипарадигмальности образовательного пространства. Данная статья посвящена вопросам исследования взаимосвязи общего и профессионального образования как механизма формирования познавательной активности студента в современном высшем профессиональном образовании, целью которого является становление профессиональной компетентности специалиста.</p> Шамалаханум Магомедшапиевна Камбулатова, Салихат Абдурахмановна Исаева ##submission.copyrightStatement## https://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/199 Пт, 29 апр 2022 00:00:00 +0300