http://arctic-prof.ru/index.php/prof/issue/feed Научный электронный журнал "Профессиональное образование Арктических регионов" 2025-02-01T09:06:32+03:00 Малицкая Луиза Ринатовна office@nkit89.ru Open Journal Systems <p><strong>Первый научный электронный журнал арктической зоны РФ</strong></p> <p>Миссия журнала «Профессиональное образование Арктических регионов»&nbsp; - поддержка научных исследований посредством распространения лучших российских и зарубежных практик в области развития профессионального образования и педагогической науки, создание инновационной научной и кадровой базы для интеллектуального освоения Севера России, защиты геополитических и экономических интересов России в Арктике путем создания системы непрерывного профессионального образования, интеграции образования, науки и производства, а также путем стратегического партнерства с бизнес-сообществом.</p> <p>Журнал «Профессиональное образование Арктических регионов» позиционирует себя как открытая площадка межнационального общения профессиональных, инициативных ученых и специалистов, работающих в арктических регионах России и странах арктической зоны.</p> <p>Основной целью издания научного журнала «Профессиональное образование Арктических регионов» является размещение научных статей аналитического, научно-исследовательского и научно-методического характера в различных областях профессионального образования, которые носят фундаментальный, прикладной и инновационный характер.</p> http://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/323 ЛЕТОПИСЬ: ОТ ЛИЦЕЯ К КОЛЛЕДЖУ 2025-02-01T09:06:31+03:00 Ильяс Рифович Сибагатуллин rifle1@mail.ru <p>В 2025 году у колледжа две юбилейные даты: 40-летие образования и 30-летие реорганизации училища в профессиональный лицей. Лицейскому периоду истории Ноябрьского колледжа профессиональных и информационных технологий посвящен этот материал. В публикации автор раскрывает исторические вехи профессионального лицея г. Ноябрьска – от истоков до момента его переименования.</p> 2024-12-30T00:00:00+03:00 ##submission.copyrightStatement## http://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/324 «ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ» – НОВЫЙ ФОРМАТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ШВЕЙНОЙ ОТРАСЛИ РЕГИОНА 2025-02-01T09:06:32+03:00 Ольга Алексеевна Тихонова miss.toa@yandex.ru Ольга Владимировна Волынцева olga.volyntseva@mail.ru <p>В статье рассматриваются основные положения Федерального проекта «Профессионалитет», условия его внедрения в профессиональной образовательной организации, изменения учебных планов подготовки по профессии «Мастер по изготовлению швейных изделий». Важным аспектом является обновление учебных планов, включающих новые модули, которые отражают актуальные тенденции и технологические достижения в швейной отрасли. Таким образом, «Профессионалитет» создает платформу для закрепления знаний и навыков, которые выпускники смогут применять на практике, что в свою очередь повысит конкурентоспособность кадров в сфере легкой промышленности.</p> 2024-12-30T00:00:00+03:00 ##submission.copyrightStatement## http://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/325 МУЛЬТИМЕДИЙНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕТОД В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ XXI ВЕКА 2025-02-01T09:06:32+03:00 Юлия Владимировна Веревкина veryovochka.u@mail.ru <p>В статье автор освещает принципы организации современного обучения посредством применения мультимедийно-информационного метода (термин Г.П. Овсянкиной) в музыкальной педагогике. Приведены успешные технологии и намечены перспективы для дальнейшего изучения мультимедийно-информационного метода в музыкальной педагогике. Осуществленный комплексный анализ мультимедийно-информационного метода актуален для педагогов-исследователей и педагогов-практиков, стремящихся к получению новых образовательных результатов.</p> 2024-12-30T00:00:00+03:00 ##submission.copyrightStatement## http://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/326 ПЛАТФОРМА «ЯЗЫКОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ» КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2025-02-01T09:06:32+03:00 Наталья Николаевна Гущина nguchshina@mail.ru <p>Статья посвящена исследованию многофункциональной платформы «Языковые горизонты» как эффективному инструменту в сфере профессионального образования. В ней рассматриваются основные функции и возможности платформы, такие как интерактивные курсы, мультимедийные ресурсы и поддержка коучинга, что способствует формированию не только языковых, но и Soft Skills учащихся. Статья также подчеркивает значимость индивидуального подхода в обучении и роль платформы в создании персонализированных образовательных траекторий.</p> 2024-12-30T00:00:00+03:00 ##submission.copyrightStatement## http://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/327 АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПОМОЩЬЮ СРЕДСТВ МУЛЬТИМЕДИА 2025-02-01T09:06:32+03:00 Алена Евгеньевна Ротарь alyonartr@gmail.com <p>В статье представлен подробный анализ различных мультимедийных&nbsp;средств, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся среднего звена, адаптированных под уроки русского языка и литературы. Выделены компоненты познавательной деятельности (познавательный интерес, познавательная активность и учебная мотивация). Определена эффективность работы с мультимедийными средствами на уроках русского языка и литературы. Статья предназначена для учителей, студентов, работников образования.</p> 2024-12-30T00:00:00+03:00 ##submission.copyrightStatement## http://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/328 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ 2025-02-01T09:06:32+03:00 Татьяна Викторовна Шерстюк sva1972@yandex.ru <p>На современном этапе развития дошкольного образования проблеме познавательного развития детей дошкольного возраста уделяется большое внимание. В данной статье рассмотрены плюсы и минусы использования информационно-коммуникационных образовательных технологий в процессе работы с дошкольниками. Представлен конспект и видеоролик дистанционного занятия по познавательному развитию старших дошкольников по теме «Число и цифра три». Статья предназначена для воспитателей, студентов, работников образования.</p> 2024-12-30T00:00:00+03:00 ##submission.copyrightStatement## http://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/329 СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД ИЗУЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЯХ 2025-02-01T09:06:32+03:00 Регина Навлетдиновна Зиязова Regina.ziyazova@mail.ru Руслан Абайдулович Агжанов agzharus@mail.ru <p>Изучение экономических дисциплин в технических специальностях направлено на формирование у обучающихся экономической культуры и системы знаний об основах функционирования современной экономики. Это позволяет выпускникам понимать многообразие экономических процессов, их связь с другими событиями, происходящими в обществе, а также легче адаптироваться к условиям рыночной экономической системы. Такие знания сегодня нужны всем – экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека.</p> 2024-12-30T00:00:00+03:00 ##submission.copyrightStatement## http://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/330 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПРИКЛАДНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ «ПРИЗМА. ОБЪЕМ ПРИЗМЫ» 2025-02-01T09:06:32+03:00 Юлия Леонидовна Васильева vjulia2013@ya.ru <p>В данной статье на примере разработки плана урока по геометрии по теме «Призма. Объем призмы» показана значимость умения применять полученные теоретические знания на практике. Предложенные преподавателем задания помогают расширить представления обучающихся о применении математики как в практической деятельности, так и в разных отраслях науки. Также данные задания позволяют удовлетворить познавательные и практические потребности ребят.</p> 2024-12-30T00:00:00+03:00 ##submission.copyrightStatement## http://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/331 РОЛЬ МАТЕМАТИКИ В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ И СИСТЕМНОМ УСВОЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И СПЕЦИАЛЬНОГО ЦИКЛОВ 2025-02-01T09:06:32+03:00 Татьяна Григорьевна Войтович vojtovich.tatjana@yandex.ru <p>В данной статье автор раскрывает роль математики при подготовке специалистов профессионально-технического направления, а именно на конкретном примере демонстрирует значимость формирования технического мышления у учащихся посредством составления и решения прикладных профессиональных задач при изучении математики.</p> 2024-12-30T00:00:00+03:00 ##submission.copyrightStatement## http://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/332 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В УСЛОВИЯХ СПО 2025-02-01T09:06:32+03:00 Татьяна Алексеевна Данильченко dankota@mail.ru <p>В статье раскрывается сущность учебной и производственной практики как условие формирования и развития профессиональных компетенций обучающихся медицинского колледжа. Автором приводится описание этапов проведения практики, их цели и принципы. Делается вывод о том, что учебная и производственная практика способствует созданию системы теоретических знаний и практических умений, позволяющих формировать отношение к своей специальности и совершенствовать профессиональные навыки в соответствии требованиям государственного образовательного стандарта.</p> 2024-12-30T00:00:00+03:00 ##submission.copyrightStatement## http://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/333 ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ: КАК НАЙТИ СЕКРЕТНЫЙ ИНГРЕДИЕНТ? 2025-02-01T09:06:32+03:00 Роман Сергеевич Дралюк draluk1979@mail.ru Ирина Алексеевна Дралюк 1479dia@mail.ru <p>В ходе обновления и внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) в образовательный процесс перед педагогическим сообществом ставится задача изменения традиционных&nbsp;подходов к системе оценивания достижений обучающихся. Оценить обучающегося очень важно, поэтому главным аспектов становится оценка&nbsp;полученных результатов, в ходе которой можно установить успешность и&nbsp;результативность учебно-воспитательного процесса. В данной статье авторы обращают внимание на то, что формирующее оценивание обеспечивает&nbsp;индивидуальный, а не усредненный подход к обучающимся. Оно помогает&nbsp;преподавателю понять, каким образом скорректировать преподавание, какие методы обучения использовать и как мотивировать обучающихся.</p> 2024-12-30T00:00:00+03:00 ##submission.copyrightStatement## http://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/334 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КВЕСТ-ИГРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ 2025-02-01T09:06:32+03:00 Ляйсан Расиховна Рафикова laisan_555@mail.ru <p>Одной из актуальных задач сoвременного образoвания является фoрмирoвание устoйчивой мoтивации сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Одним из путей решения данной проблемы является внедрение в обучение и воспитание различных мероприятий о способах формирования и сохранения здоровья. В статье описывается профилактика аддиктивных форм поведения подростков через интерактивную форму квест-игры. Автор считает, что данная форма проведения квест-игры очень успешна в работе с подростками, где участники имеют возможность применить накопленный опыт в ситуациях выбора, а также научиться другим формам эффективного взаимодействия.</p> 2024-12-30T00:00:00+03:00 ##submission.copyrightStatement## http://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/335 ФОРМИРОВАНИЕ ТРАЕКТОРИЙ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПО 2025-02-01T09:06:32+03:00 Наталья Викторовна Шевченко Shevchenko1999@mail.ru <p>Актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время возрастают требования к уровню подготовки квалифицированного специалиста, к его умению самостоятельно решать разнообразные задачи, возникающие в процессе профессиональной деятельности. Сегодня только творчески относящийся к своей работе человек может справиться со всем комплексом практических и теоретических задач.</p> 2024-12-30T00:00:00+03:00 ##submission.copyrightStatement## http://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/336 ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2025-02-01T09:06:32+03:00 Ирина Григорьевна Березенко example@mail.ru Ольга Сергеевна Кувшинова utnyu2401@mail.ru <p>В условиях современной действительности вопрос патриотического воспитания молодежи остается одним из наиболее актуальных в работе образовательной организации. Данная статья посвящена представлению отдельных практических наработок, аспектов организации и проведения медиаобразовательной и воспитательной деятельности в колледже, направленной на развитие патриотического сознания студентов.</p> 2024-12-30T00:00:00+03:00 ##submission.copyrightStatement## http://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/337 НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2025-02-01T09:06:32+03:00 Алена Викторовна Наконечная zav.mk@nkit.ru <p>Нормативно-правовое обеспечение – это способы, приемы и средства, обеспечивающие эффективность, стабильность, инновации образовательных процессов, реализацию намеченных планов, проектов и определение путей&nbsp;совершенствования личности в образовательном процессе, а также повышение качества образования. Потребность в совершенствовании нормативно-правовой базы в системе образования определена изменениями, которые связаны с образовательно-прогностическими, политическими и социально-экономическими условиями в Российской Федерации.</p> 2024-12-30T00:00:00+03:00 ##submission.copyrightStatement##