http://arctic-prof.ru/index.php/prof/issue/feedНаучный электронный журнал "Профессиональное образование Арктических регионов"2025-02-01T09:06:32+03:00Малицкая Луиза Ринатовнаoffice@nkit89.ruOpen Journal Systems<p><strong>Первый научный электронный журнал арктической зоны РФ</strong></p> <p>Миссия журнала «Профессиональное образование Арктических регионов» - поддержка научных исследований посредством распространения лучших российских и зарубежных практик в области развития профессионального образования и педагогической науки, создание инновационной научной и кадровой базы для интеллектуального освоения Севера России, защиты геополитических и экономических интересов России в Арктике путем создания системы непрерывного профессионального образования, интеграции образования, науки и производства, а также путем стратегического партнерства с бизнес-сообществом.</p> <p>Журнал «Профессиональное образование Арктических регионов» позиционирует себя как открытая площадка межнационального общения профессиональных, инициативных ученых и специалистов, работающих в арктических регионах России и странах арктической зоны.</p> <p>Основной целью издания научного журнала «Профессиональное образование Арктических регионов» является размещение научных статей аналитического, научно-исследовательского и научно-методического характера в различных областях профессионального образования, которые носят фундаментальный, прикладной и инновационный характер.</p>http://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/323ЛЕТОПИСЬ: ОТ ЛИЦЕЯ К КОЛЛЕДЖУ2025-02-01T09:06:31+03:00Ильяс Рифович Сибагатуллинrifle1@mail.ru<p>В 2025 году у колледжа две юбилейные даты: 40-летие образования и 30-летие реорганизации училища в профессиональный лицей. Лицейскому периоду истории Ноябрьского колледжа профессиональных и информационных технологий посвящен этот материал. В публикации автор раскрывает исторические вехи профессионального лицея г. Ноябрьска – от истоков до момента его переименования.</p>2024-12-30T00:00:00+03:00##submission.copyrightStatement##http://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/324«ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ» – НОВЫЙ ФОРМАТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ШВЕЙНОЙ ОТРАСЛИ РЕГИОНА2025-02-01T09:06:32+03:00Ольга Алексеевна Тихоноваmiss.toa@yandex.ruОльга Владимировна Волынцеваolga.volyntseva@mail.ru<p>В статье рассматриваются основные положения Федерального проекта «Профессионалитет», условия его внедрения в профессиональной образовательной организации, изменения учебных планов подготовки по профессии «Мастер по изготовлению швейных изделий». Важным аспектом является обновление учебных планов, включающих новые модули, которые отражают актуальные тенденции и технологические достижения в швейной отрасли. Таким образом, «Профессионалитет» создает платформу для закрепления знаний и навыков, которые выпускники смогут применять на практике, что в свою очередь повысит конкурентоспособность кадров в сфере легкой промышленности.</p>2024-12-30T00:00:00+03:00##submission.copyrightStatement##http://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/325МУЛЬТИМЕДИЙНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕТОД В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ XXI ВЕКА2025-02-01T09:06:32+03:00Юлия Владимировна Веревкинаveryovochka.u@mail.ru<p>В статье автор освещает принципы организации современного обучения посредством применения мультимедийно-информационного метода (термин Г.П. Овсянкиной) в музыкальной педагогике. Приведены успешные технологии и намечены перспективы для дальнейшего изучения мультимедийно-информационного метода в музыкальной педагогике. Осуществленный комплексный анализ мультимедийно-информационного метода актуален для педагогов-исследователей и педагогов-практиков, стремящихся к получению новых образовательных результатов.</p>2024-12-30T00:00:00+03:00##submission.copyrightStatement##http://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/326ПЛАТФОРМА «ЯЗЫКОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ» КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ2025-02-01T09:06:32+03:00Наталья Николаевна Гущинаnguchshina@mail.ru<p>Статья посвящена исследованию многофункциональной платформы «Языковые горизонты» как эффективному инструменту в сфере профессионального образования. В ней рассматриваются основные функции и возможности платформы, такие как интерактивные курсы, мультимедийные ресурсы и поддержка коучинга, что способствует формированию не только языковых, но и Soft Skills учащихся. Статья также подчеркивает значимость индивидуального подхода в обучении и роль платформы в создании персонализированных образовательных траекторий.</p>2024-12-30T00:00:00+03:00##submission.copyrightStatement##http://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/327АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПОМОЩЬЮ СРЕДСТВ МУЛЬТИМЕДИА2025-02-01T09:06:32+03:00Алена Евгеньевна Ротарьalyonartr@gmail.com<p>В статье представлен подробный анализ различных мультимедийных средств, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся среднего звена, адаптированных под уроки русского языка и литературы. Выделены компоненты познавательной деятельности (познавательный интерес, познавательная активность и учебная мотивация). Определена эффективность работы с мультимедийными средствами на уроках русского языка и литературы. Статья предназначена для учителей, студентов, работников образования.</p>2024-12-30T00:00:00+03:00##submission.copyrightStatement##http://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/328ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ2025-02-01T09:06:32+03:00Татьяна Викторовна Шерстюкsva1972@yandex.ru<p>На современном этапе развития дошкольного образования проблеме познавательного развития детей дошкольного возраста уделяется большое внимание. В данной статье рассмотрены плюсы и минусы использования информационно-коммуникационных образовательных технологий в процессе работы с дошкольниками. Представлен конспект и видеоролик дистанционного занятия по познавательному развитию старших дошкольников по теме «Число и цифра три». Статья предназначена для воспитателей, студентов, работников образования.</p>2024-12-30T00:00:00+03:00##submission.copyrightStatement##http://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/329СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД ИЗУЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЯХ2025-02-01T09:06:32+03:00Регина Навлетдиновна ЗиязоваRegina.ziyazova@mail.ruРуслан Абайдулович Агжановagzharus@mail.ru<p>Изучение экономических дисциплин в технических специальностях направлено на формирование у обучающихся экономической культуры и системы знаний об основах функционирования современной экономики. Это позволяет выпускникам понимать многообразие экономических процессов, их связь с другими событиями, происходящими в обществе, а также легче адаптироваться к условиям рыночной экономической системы. Такие знания сегодня нужны всем – экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека.</p>2024-12-30T00:00:00+03:00##submission.copyrightStatement##http://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/330РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПРИКЛАДНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ «ПРИЗМА. ОБЪЕМ ПРИЗМЫ»2025-02-01T09:06:32+03:00Юлия Леонидовна Васильеваvjulia2013@ya.ru<p>В данной статье на примере разработки плана урока по геометрии по теме «Призма. Объем призмы» показана значимость умения применять полученные теоретические знания на практике. Предложенные преподавателем задания помогают расширить представления обучающихся о применении математики как в практической деятельности, так и в разных отраслях науки. Также данные задания позволяют удовлетворить познавательные и практические потребности ребят.</p>2024-12-30T00:00:00+03:00##submission.copyrightStatement##http://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/331РОЛЬ МАТЕМАТИКИ В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ И СИСТЕМНОМ УСВОЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И СПЕЦИАЛЬНОГО ЦИКЛОВ2025-02-01T09:06:32+03:00Татьяна Григорьевна Войтовичvojtovich.tatjana@yandex.ru<p>В данной статье автор раскрывает роль математики при подготовке специалистов профессионально-технического направления, а именно на конкретном примере демонстрирует значимость формирования технического мышления у учащихся посредством составления и решения прикладных профессиональных задач при изучении математики.</p>2024-12-30T00:00:00+03:00##submission.copyrightStatement##http://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/332ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В УСЛОВИЯХ СПО2025-02-01T09:06:32+03:00Татьяна Алексеевна Данильченкоdankota@mail.ru<p>В статье раскрывается сущность учебной и производственной практики как условие формирования и развития профессиональных компетенций обучающихся медицинского колледжа. Автором приводится описание этапов проведения практики, их цели и принципы. Делается вывод о том, что учебная и производственная практика способствует созданию системы теоретических знаний и практических умений, позволяющих формировать отношение к своей специальности и совершенствовать профессиональные навыки в соответствии требованиям государственного образовательного стандарта.</p>2024-12-30T00:00:00+03:00##submission.copyrightStatement##http://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/333ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ: КАК НАЙТИ СЕКРЕТНЫЙ ИНГРЕДИЕНТ?2025-02-01T09:06:32+03:00Роман Сергеевич Дралюкdraluk1979@mail.ruИрина Алексеевна Дралюк1479dia@mail.ru<p>В ходе обновления и внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) в образовательный процесс перед педагогическим сообществом ставится задача изменения традиционных подходов к системе оценивания достижений обучающихся. Оценить обучающегося очень важно, поэтому главным аспектов становится оценка полученных результатов, в ходе которой можно установить успешность и результативность учебно-воспитательного процесса. В данной статье авторы обращают внимание на то, что формирующее оценивание обеспечивает индивидуальный, а не усредненный подход к обучающимся. Оно помогает преподавателю понять, каким образом скорректировать преподавание, какие методы обучения использовать и как мотивировать обучающихся.</p>2024-12-30T00:00:00+03:00##submission.copyrightStatement##http://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/334МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КВЕСТ-ИГРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ2025-02-01T09:06:32+03:00Ляйсан Расиховна Рафиковаlaisan_555@mail.ru<p>Одной из актуальных задач сoвременного образoвания является фoрмирoвание устoйчивой мoтивации сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Одним из путей решения данной проблемы является внедрение в обучение и воспитание различных мероприятий о способах формирования и сохранения здоровья. В статье описывается профилактика аддиктивных форм поведения подростков через интерактивную форму квест-игры. Автор считает, что данная форма проведения квест-игры очень успешна в работе с подростками, где участники имеют возможность применить накопленный опыт в ситуациях выбора, а также научиться другим формам эффективного взаимодействия.</p>2024-12-30T00:00:00+03:00##submission.copyrightStatement##http://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/335ФОРМИРОВАНИЕ ТРАЕКТОРИЙ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПО2025-02-01T09:06:32+03:00Наталья Викторовна ШевченкоShevchenko1999@mail.ru<p>Актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время возрастают требования к уровню подготовки квалифицированного специалиста, к его умению самостоятельно решать разнообразные задачи, возникающие в процессе профессиональной деятельности. Сегодня только творчески относящийся к своей работе человек может справиться со всем комплексом практических и теоретических задач.</p>2024-12-30T00:00:00+03:00##submission.copyrightStatement##http://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/336ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ2025-02-01T09:06:32+03:00Ирина Григорьевна Березенкоexample@mail.ruОльга Сергеевна Кувшиноваutnyu2401@mail.ru<p>В условиях современной действительности вопрос патриотического воспитания молодежи остается одним из наиболее актуальных в работе образовательной организации. Данная статья посвящена представлению отдельных практических наработок, аспектов организации и проведения медиаобразовательной и воспитательной деятельности в колледже, направленной на развитие патриотического сознания студентов.</p>2024-12-30T00:00:00+03:00##submission.copyrightStatement##http://arctic-prof.ru/index.php/prof/article/view/337НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ2025-02-01T09:06:32+03:00Алена Викторовна Наконечнаяzav.mk@nkit.ru<p>Нормативно-правовое обеспечение – это способы, приемы и средства, обеспечивающие эффективность, стабильность, инновации образовательных процессов, реализацию намеченных планов, проектов и определение путей совершенствования личности в образовательном процессе, а также повышение качества образования. Потребность в совершенствовании нормативно-правовой базы в системе образования определена изменениями, которые связаны с образовательно-прогностическими, политическими и социально-экономическими условиями в Российской Федерации.</p>2024-12-30T00:00:00+03:00##submission.copyrightStatement##