ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ
Аннотация
Специалисты, работающие в области инклюзивного образования, уделяют особое внимание включению детей с особенностями здоровья и развития в систему образования и учебный процесс всех уровней. Сегодня педагогические коллективы прилагают немалые усилия по предоставлению каждому ребенку, каковы бы ни были его особенности, возможности учиться. Школьное образование в том виде, к которому мы привыкли, данные потребности обеспечить не в состоянии. Традиционная парадигма в такой ситуации уже неактуальна. В статье рассматривается вопрос адаптации как отдельных педагогов, так и всей системы школьного образования в целом к новым вызовам современности. Автор считает необходимым исследовать и расширить рамки, в которых должна быть реализована концепция инклюзивного обучения, чтобы обеспечить для учащихся с ОВЗ доступ к получению полноценного школьного образования.